Русская живопись в XIX веке
I - Введение
1 – Тяжёлый путь русской живописи; 2 – Русская живопись и русский характер; 3 – Живопись в современной России; 4 – Наследие
II - Первые шаги
1 - Пётр и живопись; 2 – Первые русские художники; 3 – Рокотов; 4 – Значение Рокотова .
III - Портретисты XVIII века
1 – Левицкий; 2 - Стиль Левицкого; 3 – Лампи и Боровиковский; 4 – Стиль Боровиковского; 5 – Ученики Левицкого и Боровиковского; 6 – Как зарождалась русская школа живописи.
IV - О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. О. Орловский
1 – Европейская живопись, конца 18 века; 2 – Кипренский: учёба, первые работы; 3 – Романтическая натура Кипренского; 4 – Закат Кипренского; 5 – Тропинин; 6 – Орловский; 7 – Значение Орловского.
V - А. Г. Венецианов и его школа. Ф. П. Толстой
1 – Предшественники Венецианова; 2 – Венецианов и народная живопись; 3 – Венецианов и его «учителя»; 4 – Венецианов – картина «Лето»; 5 – Значение Венецианова; 6 – Ученики Венецианова; 7 – Верные ученики Венецианова; 8 – Толстой – последний ученик Венецианова.
VI - Первые пейзажисты
1 – Пейзажисты первых лет 19 века; 2 – Алексеев. Первые гравюры; 3 – Галактионов. Мартынов. Воробьёв; 4 – Александр Брюллов (брат); 5 – Сильвестр Щедрин.
VII - Первый академический период
1 – Роль Академии художеств; 2 – Критика Академии; 3 – Художники под гнётом Академии.
VIII - К. П. Брюллов. Академические годы. Пребывание в Италии
1 – Брюллов и его учителя; 2 – Поездка в Италию; 3 – Творческие искания. Рождение «Помпеи»; 4 – Триумф «Помпеи»; 5 – Князь Гагарин
IX - К. П. Брюллов в России
1 – Поклонение Брюллову; 2 – Брюлловский «кошмар»; 3 – Цена работ Брюллова; 4 – Портреты Брюллова
X - Ф. А. Бруни
1 – Бруни и Брюллов; 2 – Стиль Бруни
XI - Эпигоны академизма. К. д. Флавицкий. Последние академики
1 – Академизм после Брюллова и Бруни; 2 – «Историческая» живопись; 3 – Русская историческая живопись; 4 – «Брюлловцы»; 5 – Семирадский; 6 – Константин Маковский; 7 – Мода на Маковского
XII Влияние Академии на реалистическую школу
1 – Противоречивые течения в живописи; 2 – «Скитания» художников: Ге, Чистяков, Якоби
XIII Академический жанр. Карикатуристы
1 – Введение; 2 – Штернберг; 3 – Зичи в России; 4 – Последователи Зичи; 5 – Русские карикатуристы и иллюстратор
XIV - А. А. Иванов. Пребывание в Риме. «Явление Мессии».
1 – Детство и образование Иванова; 2 – Поездка в Италию Иванова; 3 – Обучение Иванова у Овербека; 4 – «Явление Христа народу» начало; 5 – Иванов – поиски правды; 6 – «Явление Христа народу» - критика
XV - Эскизы А. А. Иванова к священному писанию. Возвращение в Россию
1 – Цикл христианских картин Иванова; 2 – Философия Иванова; 3 – Равнодушный приём в России и смерть.
XVI - Н. Н. Ге
1 – Наследие и наследники Иванова; 2 – Картины Ге; 3 – «Проповедь» Ге; 4 – Крамской и Ге
XVII - В. М. Васнецов. Сказки. Религиозная живопись. Владимирский собор
1 – Поленов; 2 – Васнецов; 3 – «Поэзия» Васнецова; 4 – Значение Васнецова; 5 – Христианская живопись и церковь; 6 – Религиозная живопись Васнецова; 7 – Описание росписей Васнецова; 8 – Нестеров
XVIII - П. А. Федотов
1 – Федотов: детские впечатления; 2 – Образование Федотова; 3 – Поиски Федотова в живописи ; 4 – Первые серьёзные работы Федотова; 5 – Последний творческий период Федотова; 6 – Последняя картина и смерть.
XIX - Перелом 50-х годов. Эстетика 50-х годов
1 – Александр II. Обновление; 2 – Художники и интеллигенция; 3 – Реализм; 4 – «Манифест» Чернышевского
XX - Отказ 13-ти конкурентов
1 – Реформа Академии художеств; 2 – Бунт учеников Академии; 3 – Зарождение передвижников
XXI - Реалисты 50-х годов
1 – Живопись Петра Соколова; 2 – Художники: Сверчков, Попов, Морозов
XXII - В. Г. Перов
1 – Темы картин Перова; 2 – Перов заграницей; 3 – Второй этап в творчестве Перова; 3 – Значение Перова
XXIII - Художники 60-х годов. И. М. Прянишников
1 - Особенности стиля Перова; 2 - Влияние Перова; 3 - Политические мотивы в работах Петрова; 4 - Деградация классиков; 5 - Эпопея Пукирева