Иванов Андрей Иванович
Справка из биографического словаря

Иванов, Андрей Иванович - исторический живописец (1775 - 1848), отец знаменитого живописца Александра Иванова . В Академии Художеств главным наставником его был Г. Угрюмов . Окончив курс с большой золотой медалью за картину "Жертвоприношение Ноя", определен преподавателем рисования в ее классах. В 1803 г. занял в Академии должность адъюнкт-профессора исторической живописи и получил звание академика за картину "Адам и Ева с детьми" (в музее Академии). В 1812 г. за картину "Единоборство кн. Мстислава Удалого с Редедею" (в музее Александра III ) получил звание профессора и стал преподавать историческую живопись. Произведения Иванова, отличающиеся прекрасным рисунком и сильным, хотя и несколько резким колоритом, высоко ценились в свое время. Они принадлежат, главным образом, к религиозному роду живописи и украшают преимущественно петербургские храмы (иконы в Казанском и Преображенском соборах, в Конюшенной церкви, в церкви Почтамта и Михайловского замка). Ивановым написаны также иконостасы для церкви российской миссии в Пекине и для Сионского собора в Тифлисе. Из его исторических картин, сверх упомянутых, выдаются "Эпизод из осады Киева печенегами" (в музее Александра III), "Смерть Пелопида", автопортрет и портрет жены (в Румянцевском музее). Он отличался умением передавать свои познания ученикам, из которых многие обязаны ему своими последующими успехами. Он был наставником К.П. Брюллова и первым руководителем своего сына.

ЦИТАТЫ

...Рядом с Шебуевым и Егоровым следует назвать и отца Александра Иванова - отличного "знатока рисунка" Андрея Иванова (1775-1848). И он не был свободен от влияния XVIII века. "Слава" на его картине "Единоборство Мстислава с Редедею" точно слетела с какого-нибудь плафона растреллиевского дворца, его печенег, так кстати лежащий у ног застывшего в своем беге "юного киевлянина", имеет несомненное родство с "Марсами" барочной мифологии. Но в своем знании человеческого тела он, пожалуй, тверже, нежели его более знаменитые товарищи, и в особенности - Шебуев. Фигуры голых юношей на двух названных картинах Иванова, а также уверенное, до известной степени даже приятное в своей гладкой твердости письмо указывают на большой запас знаний...

Художник Андрей Иванов, продолжение в книге "Русская школа живописи"

Картины

А.И. Иванов. Виньетка титульного листа к "Идиллим" Вл. Панаева. 1920. Гравюра.


Ссылки:
Рейтинг@Mail.ru
Электронная интернет версия работы Александра Бенуа "История живописи" 2009 г.